Здравствуйте, дорогие и уважаемые господа лицеисты – руководство, преподаватели и, конечно же, учащиеся Лицея-Интерната, как действующие, так и выпускники!
Поздравляю Вас с красивой, круглой и по-настоящему заслуженной датой – 25-летием со дня основания! Подумать только, когда мы с ребятами (выпускниками 1998 года) поступили в Лицей в ноябре 1996 года, прошло всего 5 лет со дня его основания! Но уже тогда любому из нас было понятно, что это всё надолго, это всё всерьёз. Сила этого убеждения основана прежде всего на том духе, которым пропитано всё – от кабинета № 22 на Коммунистической, 25 до стен общежития, от мыслей о своём настоящем и будущем лицеистов до педагогического искусства преподавателей, методистов, воспитателей, административно-хозяйственного персонала. Все объединены одной идеей, и это по-настоящему круто!
25 лет, четверть века… Много это или мало? Это колоссально с точки зрения того количества выпускников, вышедших из стен лицея абсолютно другими людьми – не только более грамотными, образованными, умелыми в науках, но и более раскрепощёнными, коммуникабельными, мыслящими нестандартно и креативно (как это модно стало с некоторых пор называть). В то же время я убеждён, что за 25 лет великое благое дело под названием ЛИЦЕЙ не исчерпало весь свой потенциал. Это не проект на время получения финансовой выгоды или набора рейтинговых баллов, политических дивидендов. Это иное по определению.
Существует расхожее понятие школы жизни. То есть отрезков времени, за которые человек в определённых условиях обретает тот или иной опыт, совершенствуя себя как личность. Принято считать школой жизни, к примеру, учёбу в школе или вузе, службу в армии, любую профессиональную деятельность и даже пребывание в местах лишения свободы. Для многих (и для меня в том числе) учёба в Лицее при КГПИ (в то время имело место быть такое наименование, вернее его часть) не просто школа, а ВУЗ жизни. Вкупе со знаниями со школьной скамьи, именно лицейские навыки, включая бытовые, помогли мне начать своё восхождение в новом городе, где меня никто не знал, кроме десятка родных и соседей по подъезду. Кстати говоря, армия как школа жизни для меня была не столь существенна, потому что ничего нового она для меня не открыла, почти никаким приобретённым за время службы навыкам не нахожу применения на «гражданке». Хотя и не в стройбате служил…
Вспоминая годы в Лицее, проецируя их на дальнейшую жизнь, обращаюсь к нынешним и будущим лицеистам: цените то, что имеете возможность получить от учёбы здесь. Знаю, много Вас ещё ждёт впереди, но та дружба, то взаимоуважение, то творчество, те знания и многое-многое другое, что Вы встречаете в Лицее – фундамент, на котором каждый из Вас воздвигнет своё разумное, доброе и, хочется верить, вечное! Зависит от Вас, от Вашего труда, упорства, веры в собственные силы. Здесь Вам помогут и научат - низкий поклон и СПАСИБО за это преподавателям, наставникам и руководителям, от которых зависит существование нашего с Вами Лицея! Как после пяти, двадцати пяти, так и большее количество лет.
Спасибо Носову Леониду, Калимовой Анне, Кущ Татьяне, Турищеву Виктору, Карпову Михаилу, Целищеву Сергею и всем-всем, кто не забывает о нашей дружбе и прислал приглашения на юбилей Лицея! К сожалению, не получается приехать на праздник или просто встретиться, тем не менее я незримо с вами вчера, сегодня, завтра.
Гимн Лицея до сих пор пробирает до слёз… «Лицеисты, лицеисты… Наш Лицей нам будет сниться». В завершении позволю себе вспомнить слова не менее значимых гимнов нашего (возможно, не только) выпуска – гимнов общаги:
«Всё идёт по плану!»
«Вот такая вот музыка,
Такая, …, вечная молодость!»
Всем привет и всего самого доброго! С праздником, ура!
С огромным уважением, Толкунов Роман
Выпускник Коми РОЗЛИ для одарённый детей из сельской местности при КГПИ
1998 года
Здравствуйте уважаемая Марина Алексеевна, искренне поздравляю Вас лично, Ваших сотрудников, преподавателей и выпускников с Днем рождения, как депутат от души выражаю Вам благодарность за ту большую работу, которую Вы ведете в области образования и в частности талантливой молодежи.
Поскольку мне повезло стать одним из выпускников Вашего (нашего) лицея, я с большой теплотой вспоминаю период сессий, высокий профессиональный уровень преподавания заслуженными педагогами, их мастерство и деликатность, ум и внимание к каждому студенту. Сегодня общаясь со многими выпускниками лицея, можно сказать, мы приобрели новых друзей, а теперь поддерживаем друг друга и радуемся взаимным успехам.
Лицей - это наша вторая школа.., наш начальный ВУЗ.
Спасибо Вам за все, успехов Вам и всего самого наилучшего.
С уважением - выпускник Лицея и Щелъяюрской средней школы 1995 года
Артеев Сергей.
Приветствую дружный коллектив нашего любимого лицея! От всей души поздравляю с юбилеем и желаю дальнейшего процветания и развития. С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ЛИЦЕЙ!!!
Григорий Шучалин, выпуск 2016г., физико-математическое отделение
Добрый день! Я, Корниенко Валентина, выпускница 2014 года (географо-биологического факультета). Поступила в Санкт-Петербург, в Российский Государственный Педагогический университет им.Герцена, на факультет управления.
Лицей оставил неизгладимый след в моей жизни. Я НИ РАЗУ не пожалела о том, что поступила к Вам. Пусть изучаемые мною предметы не пригодились для сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ, но я нашла новых друзей, окунулась в студенческую жизнь. Все сессии были пропитаны бурей ярких эмоций, наполнены позитивными моментами. Нас окружали чуткие педагоги и добрые, жизнерадостные воспитатели.
Хочется сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за те знания, которые вы нам дали, за тот опыт, который предоставили.
Лицей - это маленькая страна, побывать в которой хочется еще раз!
спасибо Вам за всё!!!
Вот как я приехал в лицей. 10 ноября 1996 года я и Виктор Сергеевич (мой отец) отправились на станцию Ираёль с целью купить билеты на поезд и уехать в Сыктывкар. Но поскольку после ноябрьских праздников желающих попасть в столицу Республики Коми было не в пример много, с горем пополам купили один билет на двоих в плацкартный вагон. В общий брать не хотелось по понятной причине: дюже холодно было той осенью в РК, даже снег уже выпал, поэтому в общем вагоне можно было запросто дать дуба. Куда ехали? На первую в своей жизни сессию в Лицей!
Продолжу дорожную тему. Ехали весело. Когда пришло время ложиться отдыхать, стало грустно.
Попробовали лечь «валетом» (догадайтесь, как). Не фонтан. Стали спать по очереди. Дело усугублялось тем, что на тот момент я вообще не привык ездить в поездах. До 95-го года летал самолётами, а потом вообще никуда не ездил. Понятное дело, меня начало мутить. Не умер, конечно. Но к утру я был как из космоса. Смутно помню, как передвигались по утреннему Сыктывкару. Я вообще сначала не мог определить, где я и кто.
Хорошо помню, как пошли фотографироваться на документы. Старался бодриться, чтобы на снимке не было заметно следов мучений. По-моему, получилось неплохо. К сожалению, хотя бы одного такого снимка у меня не осталось. Я думаю, в архивах Лицея имеется.
А потом было собрание, заселение в общагу (очерёдность сейчас не помню). С общагой сразу получился прикол. На вахте скопилось много народу. Все как-то держались кучками по географическим соображениям или давнему знакомству. Я же оказался один. Ижемских на тот момент рядом не было. Тут ко мне подходят Можегов и Гуляев («Фриц»), знакомимся. Предлагают поселиться с ними в комнату. Им как раз не хватало одного человека. Я согласился (тем более Виктор Сергеевич возражать не стал). Вахта тем временем пустела. Остались я, Гуляев, Можегов, Смолев, Шулепов. И ещё одинокий Горчев Святослав, который приехал с мамой и тоже не мог определить, с кем ему поселиться. Комендант общежития лично распределяла комнаты. Она уже почти записала меня вместе с объячевскими, но потом передумала, сказав, что «с этими оболтусами лучше других не селить». И стала искать другой вариант поселения. И оказались мы с Горчевым в комнате №17 вместе с ребятами из Нижнего Одеса, которых на тот момент я и в глаза не видел. Когда увидел (это уже другая история), был шокирован (вообще, я всего тогда шарахался).
Надо отдать должное коменданту Тамаре Григорьевне, что поселила моего секыюрити В.С. в комнату вместе со мной.
Первыми занятиями, если память моя не врёт, были физика и информатика.
Потом был вечер в общаге, плохо помню.
Короче, это моё письмо всего лишь напоминает, что шесть лет назад я начал учиться в замечательном учебном заведении - Лицее при КГПИ для одарённых детей из сельской местности.
Всем привет, до свидания!
Пребывающий в ностальгии
выпускник лицея 1998 года
Роман Толкунов.
Небо было просто сказочно голубым. Солнце ярко светило, не было ни единого облачка. Я писала экзамен по алгебре в лицее, аудитория №94. Должна признать, каждый раз, когда я впервые брала листок с заданиями, у меня просто замирало сердце. Я до безумия боялась увидеть что-то жуткое, непонятное и совершенно не решаемое. Главное для меня – просто начать.
Вчера на геометрии я вообще была почти уверена, что решу от силы две задачи, но … я решила все! Была в таком шоке, когда поняла, что дорешала пятую (последнюю) задачу, что меня даже немного потряхивало, а в голове была страшная неразбериха. Да … Так вот.
Начала я писать экзамен довольно странно. Совершенно дико воззрившись на первое же задание, я поняла, что не помню, как это, черт возьми, решается! «Так … два модуля… Что-то там вроде с интервалами было, да? А что за интервалы? Как они определяются?». Наконец-то вспомнив, как решаются такие уравнения, я быстро посчитала и справилась с первым номером.
Дальше пошел второй номер. Все было довольно легко. Выразить из первой строчки, затем разложить разность квадратов, сделать квадрат суммы, поподставлять, разделить на восемь. Ну, вот, собственно, и все решения, остается самое малое.
Третье задание заставило меня, скажем так, попотеть. Самое главное в нем – ничего не забыть, не потерять, что для меня как раз таки сложнее всего. Что касается четвертого, я вроде справилась и не напортачила особенно.
В пятом задании я почти сразу разобралась, что к чему относится, и составила нужное уравнение. Все, что могла, сократила, но все равно такой страенный дискриминант получился, что хоть за сердце хватайся и падай в обморок. Я таких не помню совсем. Но ничего, высчитала, хоть и потупила сначала основательно. В шестом номере точно так же надо было понять, как это изобразить, но, кажется, ничего такого страшного не было. Даже не пришлось использовать ту жуткую формулу суммы n-первых членов геометрической прогрессии, которую я как-то довольно неуверенно помню.
Седьмое задание меня просто поразило своей легкостью. Даже немного подозрение охватывает, мол, где подвох, скажите мне?
Восьмое задание… просто чокнуться можно
Здесь от моей тупости! Как? КАК?! Как можно видеть перед собой икс в квадрате, не говоря уж об остальном, вычислить координаты вершины, как для параболы. Но начертить прямую пропорциональность под двойным модулем ?!! носоглотку в студию, Елена Малышева и Геннадий Малахов отдыхают. В итоге я исправила таки. Вот и чудненько.
Девятый номер был гораздо легче, чем изначально выглядел первые несколько секунд. Все довольно легко и здорово сократилось, разложилось. Хоть на этом-то я запоролась малость. Точку я потом все-таки выколола.
Эх … пойти сдавать что-ль? А то уже одно место болит, и все тело затекло. Куда затекло? Да, без шутки юмора вообще не обойтись. Особенно такой странной. Что ж, надеюсь, все правильно. Телкова Настя